(495) 410-08-41
(800) 234-53-52
для бесплатного звонка

Volkswagen Transporter 5



Мы предлагаем запчасти Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5.

Спустя четырнадцать лет после начала производства легендарный "коммерсант" Volkswagen T4 уступает место автомобилю нового поколения - на сцену выходит Volkswagen T5. Абсолютно новый, более универсальный и функциональный, T5 будет выпускаться в виде фургонов, шасси, платформ, а также пассажирских версий - люксовых и утилитарных. Расширена гамма двигателей, предложены новые типы трансмиссий, улучшены параметры экономичности. В общем, король умер, да здравствует король - Volkswagen T5, который можно считать достойной заменой самому популярному коммерческому автомобилю Германии.

Как водится, новое поколение стало больше во всех направлениях: шире, выше, длиннее. И, сответственно, просторнее. Нам во время теста для непосредственного сравнения Т4 не предоставили, но и так было заметно, что Т5 на порядок "размернее". Шире дверные проемы, удобнее вход-выход, больше места во всех направлениях. Для любителей конкретики сообщаем, что в сравнении с предыдущей моделью Т5 вырос в длину на 101 мм, в ширину - на 64, высота, в зависимости от версии, увеличилась на 24-29 мм. Кроме этого, выросла колесная база - "короткий" вариант в сравнении с Т4 "раздвинулся" на 80 мм. При этом благодаря новой технологии сборки и применению лазерной сварки, кузов нового коммерческого Volkswagen стал жестче на кручение. Это, в свою очередь, обеспечило лучшую управляемость и позволило свести до минимума зазоры между кузовными панелями.

Увеличение колесной базы заметнее всего отразилось на пространстве салона, но если судить по автомобилю снаружи, то особенно сильно Т5 "укрупнился" визуально, так как в сравнении с Т4 новая машина кажется как минимум на пол-класса выше. Причем во всех ракурсах: и спереди, и сбоку, и сзади. Как написано в пресс-релизе, дизайн Т5 перекликается с топ-моделями VW - представительским седаном Phaeton и люксовым внедорожником Touareg. Да, действительно, "выпуклая" фальшрадиаторная решетка вызывает ассоциации с "Туарегом", а в общей стилистике оформления внешности "Т-пятого" заметна строгость, присущая представительскому "Фаэтону". Хотя больше всего новый Volks-wagen T5 похож, конечно же, на предыдущую модель - чувствуется связь поколений. Схожие пропорции кузова, вертикальные полоски задних фонарей, выпуклый капот, прямоугольные фары головного света - все это уже хорошо знакомо по Т4, только в "Т-пятом" оно получило несколько иное оформление. Причем стилисты тесно сотрудничали со специалистами из других отделов: задние фонари, к примеру, расположены гораздо выше, дабы избежать их повреждения при наезде сзади.

Конструктивно новое поколение мало отличается от предыдущей модели: можно сказать, что это сильно модернизированный Т4. Но это будет неверно, потому что новая модель - это совершенно оригинальный автомобиль, и у него нет вообще общих с "Т-четвертым" деталей. Однако концепция аналогичная: несущий кузов с оцинкованными панелями, передняя подвеска McPherson, сзади - диагональные рычаги. Последнее решение, кстати, подразумевает скорое появление полноприводной версии, которую обещают представить уже весной следующего года. У конкурентов, которые с полным приводом по большей части не "дружат", сзади установлена подвеска попроще - зависимая, чаще всего либо рессорная, либо торсионная. Задняя подвеска Т5 интересна еще и тем, что в ней использованы "короткие" бочкообразные пружины, имеющие прогрессивную характеристику. Пруток, из которого навита пружина, имеет переменный диаметр, поэтому на разных участках пружины ее упругость изменяется. При малых ходах подвеска мягкая, потому что работает тонкая часть пружины, а на больших ухабах в действие вступает остальная ее часть, обеспечивая подвеске "непробиваемость". Во время теста нам удалось попробовать автомобиль в разных режимах, и такая схема не раз доказывала свое преимущество перед обычными пружинами или торсионами. Независимо от загрузки, а также от степени "усталости" дороги, T5 Multivan всегда оставался комфортабельным. И лишь один раз, когда на высокой скорости машина перемахнула через трамвайные пути, удалось почувствовать, как работает более жесткая часть пружины - удар был "отработан" гораздо жестче, однако подвеску не "пробило".

Необычайно широка и гамма двигателей, предлагаемых для Т5, причем если внимательно изучить все моторы, то становится ясно, что Volkswagen в этом сезоне предпочитает мощные и тяговитые моторы. У Т5 - три турбодизеля, причем последний едва не дотянул по мощности до двухсот "лошадей", и два бензиновых мотора - четырех- и шестицилиндровый! Для крупных корпоративных клиентов, заказывающих шасси для последующей установки изотермы или любого другого спецоборудования, предлагаются недорогой 1,9-литровый дизельный мотор мощностью 104 л.с. или 2,0-литровый 115-сильный бензиновый. А для "частников", основных покупателей шикарных Multivan, - мощный 174-сильный турбодизель, который обладает крутящим моментом в 400 Нм. Этот же мотор, имеющий пять цилиндров, существует и в 130-сильной модификации - крутящий момент на "пике" снижен до 340 Нм. Все дизели оснащены системой непосредственного впрыска топлива с насос-форсункой, что обеспечило не только потрясающую экономичность, но и снизило шум во время работы силового агрегата. Пятицилиндровые турбодизельные моторы сочетаются либо с шестиступенчатой механической КПП, либо с шестиступенчатым же "автоматом", а четырехцилиндровые дизельные и бензиновые силовые агрегаты - с пятиступенчатой "механикой".

Возможности трансформации салона - это "конек" всех однообъемных и коммерческих моделей, и Т5, естественно, постарался быть лучшим в этой дисциплине. Конструктивная особенность модели - сиденья в салоне, а их количество может варьироваться в зависимости от модификации, теперь закреплены на "рельсах". Специальные направляющие в полу, в количестве четырех штук, обеспечивают бесступенчатое перемещение сидений. Сзади установлен трехместный диван, который можно передвигать в продольном направлении, а также изменять угол наклона его спинки. У каждого из пассажиров "дивана" - свой трехточечный ремень, а под посадочным местом - специальная "полка" для хранения мелких вещей. Задний диван можно разложить полностью, превратив таким образом салон "Мультивэна" в спальню, причем в процессе складывания не нужно снимать подголовники - они сами въезжают внутрь.

Интересная ситуация и с отоплением на турбодизельных версиях - новые моторы с насос-форсунками получились настолько высокоэффективными, что никакого лишнего тепла они не вырабатывают. Соответственно, отапливать салон они не могут. И производитель пошел другим путем: отоплением салона теперь заведует автономный отопитель, который не только "обязуется" за минимальное время прогреть огромное жизненное пространство "Т-пятого", но и помогает двигателю побыстрее выйти в оптимальный температурный режим. Делается это просто: автономный отопитель включен в общую схему охлаждения двигателя, и когда мотор холодный, отопитель подогревает охлаждающую жидкость, помогая силовому агрегату быстрее "согреться". Данная конструктивная особенность весьма полезна для тех водителей, которые в течение дня совершают непродолжительные поездки на непрогретом моторе. Автономный отопитель по заказу может оснащаться таймером или даже пультом ДУ - в обоих случаях водитель может заранее дать команду на обогрев автомобиля и даже в тридцатиградусный мороз иметь всегда под рукой машину с теплым салоном и прогретым двигателем. Кроме "автономки" предусмотрена и еще одна опция: после поездки в Т5 "печка" может выдавать тепло еще в течение получаса после остановки мотора - очень удобная вещь для наших широт.